пятница, 25 ноября 2011 г.

Как удержать минуты?

  Проблема времени для меня последние пару лет одна из самых животрепещущих. Бывают периоды, когда мне кажется, что все мое существо пронизывает настоящая, физическая боль потому,что я чувствую, как утекает время. Я чувствую его ход в своем пульсе, в биении сердца. И когда я задерживаю дыхание и стук замедляется, шальная мысль, что я удержу мгновение, проскальзывает в моей голове. 
 В последнем своем фильме "Полночь в Париже" Вуди Аллен высказывает такую идею: нам часто кажется,что в прошлом было лучше. Даже не в нашем собственном,а просто в предыдущих эпохах. Мы включаем воображение и переносимся в тот год,о котором у нас сложилось заманчивое представление. Когда я задумываюсь о полёте часов,я непременно вспоминаю праздных дворян 18 века, для которых время шло размеренно. Не отвлекаясь на убийц времени,которые есть теперь у нас (компьютеры, интернет, телефон), они много читали, гуляли на свежем воздухе, писали стихи и мучились от скуки. Я ни в коем случае не восхваляю ту эпоху,как идеальную,потому что это не так. Не существует идеального времени. Существует идеальное мироощущение внутри каждого из нас. А вот вся техника, которая сжирает наши дни, часто не оставляет шанса задуматься, прочувствовать, увидеть настоящее. 
  Главные убицы времени в Москве- это пробки, расстояния,которые нам приходится преодолевать, компьютерные и телефонные игры, телевизор и интернет. Я сама страдаю  зависимостью от интернета. И если целый день не захожу сюда,мне кажется,что в мире происходит что-то важное,а я не в курсе! И,конечно же, время в пробках часто пролетает бездарно. Когда-то я придумывала себе интересные занятия как раз для этого времяпрепровождения. Учила стихи Бродского, читала, положив книгу на руль до момента,когда мы снова начинали ехать, звонила друзьям,узнавая, как у кого дела,чтобы не тратить на это вечер, слушала аудиокниги (мне не попалось ни одной хорошей. Вернее,книги,может быть и были таковыми,а вот актеры были раздражающие: то со слишком медленной речью, то с быстрой, то с акцентом, то с "фифектами" дикции))). На данном этапе всё чаще я просто слушаю музыку, планируя свой день дальше!
  Меня переполняет ощущение,что вокруг столько всего интересного:  выставок, книг, великолепных фильмов, а я не успеваю всё, что хочу! Но я стремлюсь к этому. И стараюсь отказаться от бестолкового серфинга в интернете,оставив только самое важное и интересное! И вам хочу пожелать ценить своё время! Любите друг друга, получайте позитивные эмоции вне цифровых мониторов, обнимайте близких и дерзайте,пробуйте что-то новое! 


Ваша Лена!

3 комментария:

  1. Чудесная Леночка!!!)) Над статьей стоит задуматься,очень уж много времени мы тратим впустую.
    Анна

    ОтветитьУдалить
  2. Проект "Люди", становитесь нашим Пч и возможно мы напишем о вашем блоге)

    ОтветитьУдалить
  3. Ваньянцева ты,созданная раем!!!ОБОЖАЮ все что ты делаешь!

    ОтветитьУдалить