вторник, 6 мая 2014 г.

Таиланд. Часть 1.

Мои отношения с Таиландом долгое время складывались неоднозначно: сначала вместо него мы полетели с мамой в Доминиканскую республику, потом в январе изменили ему с Парижем, хоть и мечтали о море и тепле. И вот,в этом апреле "звёзды совпали", и мы спонтанно взяли путевки на самый популярный азиатский курорт среди россиян - в Паттайю. Изначально я хотела на Пхукет, так как там чище и цивильнее, но накануне майских праздников оставались либо хорошие отели по диким ценам, либо плохие по стандартным. И вот, ориентируясь на отель, который нам понравился, и на более-менее адекватный ценник, мы взяли путевки в Паттайю.

Кажется,что приключения начались сразу с первых часов нашего путешествия. Вылет был назначен на 23:30, и я предвкушала легкий перелет в сонной неге, прерываемой лишь трапезами. Не тут-то было: как только в самолет загрузили и посадили 500 изголодавшихся по отдыху людей, нам объявили, что "двигатель не в порядке, и его нужно чинить прямо на месте". Это, конечно, лучше аналогичного объявления во время полета, и все же пришлось нам просидеть в самолете лишние 2,5 часа до взлета. Не обошлось и без запоминающихся шумных попутчиков, которые контрабандой везли в себе несколько литров алкоголя, распевая при этом песни и стараясь докричаться до земли! :) На вопрос: "Нельзя ли потише, все-таки ночь?" Мы услышали в ответ: "У нас за все заплачено". Да-да, а мы бесплатно летели))

Чудом, спустя 12 часов с момента посадки в самолет, мы приземлились. Первые впечатления: "Какая духота! И чем это пахнет?" После полугода российской зимы любая температура выше ноля кажется курортом, а когда за окном +35, закрадывается подозрение, что ты попал в баню, которую парят "на убой". Как говорится, без сравнения невозможно ничего оценить, так и после улицы отель с кондиционером показался нам раем.

Пару слов об отеле: мы остановились в D Varee Jomtien beach. Он находится в 2 км от самой Паттайи. Расстояние до центра города, где базируются все самые шумные развлечения, мы преодолевали где-то за 15-20 минут в зависимости от того, какой транспорт выбирали: местную открытую маршрутку "тук-тук" или такси. Такая удаленность с одной стороны минус, с другой - плюс, так как у нас было тихо большую часть времени, не считая живой музыки по выходным.
Номер у нас был стандартный, без дизайнерских изысков. Зато из окна открывался прекрасный вид на море! А что еще нужно? :)

Само здание представляет собой 38 этажей, а на его вершине располагается настоящий гламурный бар (что не слишком характерно для Таиланда) с панорамным видом. Я обожаю высоту и огни ночного города, поэтому один из вечеров мы посвятили поездке на лифте вверх :)

В меню вы не найдете огромных порций, которыми кормят во всех кафе Паттайи, вместо них гостям предлагаются самые различные закуски, которые только можно придумать: фаршированный овощами лосось, жареный краб, тарталетки с крабом и креветками и тд. Всё, чем богато море, вы сможете попробовать здесь без опасений провести ночь в ванной :)

На протяжении всего отдыха мы не отказывали себе в различных морских деликатесах, но аккуратно выбирали места, где их есть, поэтому обошлось без эксцессов и мы наслаждались отдыхом, как положено, без потерянных дней!

Что касается пляжного отдыха, то сразу скажу, что его у нас не было совсем. Море в Паттайе грязное. Вернее грязен именно пляж, а для меня этого достаточно, чтобы отказаться от купания. Впервые в жизни, отправляясь на море, я любовалась лишь его видом и ни разу не польстилась купанием. Да, так бывает! Чтобы купаться в Таиланде, надо ехать на райские острова или на крайний случай Пхукет, где есть чистые, ухоженные пляжи, за которыми следят отели. В Паттайе же они все городские, то есть не принадлежат никому, а раз ничье, так и убирать не надо.

Но мы не расстроились! :) Потому что набрали целую кучу экскурсий, которые заняли добрую половину всего времени! Мы думали, что предпочесть: экзотическую двухдневную поездку на реку Квай или же двухдневное блаженство на райских пляжах маленьких островов. Мы выбрали первый вариант: виды "баунти" мы уже лицезрели в Доминикане, а колорит страны прочувствовать хотелось. Об отеле без электричества и сплаве по реке я напишу позже,когда поведаю Вам о самых веселых моментах! :)

Тем временем нельзя же приехать в жаркую страну и полностью лишить себя удовольствий от купания. Тут пришли на помощь 2 бассейна, располагающиеся в отеле.

Безусловно, никакой бассейн не заменит мне моря, но это лучше, чем ничего, поэтому очень аккуратно, обычно утром с 10 до 12, мы выходили на олимпийские заплывы! Зная о том, как беспощадно азиатское солнце, я обмазывалась солнцезащитным кремом SPF 30 до самого конца отдыха, а еще пряталась от солнца с книгой в тень. Никогда не любила жариться,как курочка. Поэтому приехала я лишь с намеком на загар. Как сказал мой друг "лицо приобрело здоровый оттенок" :)) Убеждаю себя в том,что это хорошо! Всё-таки старение от солнечных лучей самое сильное. И пусть мне пока рано об этом думать,всё же заботиться о себе нужно с юности,а солнце наш противник в борьбе за красивую упругую кожу без морщинок.

Первые 2 дня нашего отдыха пришлись на Тайский Новый год. Не поверите, но у них сейчас 2557 год! (по буддийскому календарю). В паспортах у них именно такая дата и значится, и лишь в международных документах они указывают время по григорианскому календарю. Всё бы ничего, если бы в их празднование входило чинное поедание салатов под бой курантов :)

Тут Новый год длится почти неделю и с каждым днем он только набирает обороты. А особенности празднования таковы: чем больше воды на тебя вылили, тем больше счастья пожелали. Вода в данном случае символизирует очищение от всего негатива, накопившегося за прошедший год. Также принято посыпать друг друга тальком и мазать лицо глиной, что опять же означает очищение. В описании это может и звучит цивильно, со смыслом, на самом же деле праздник похож на небольшую войну :))) От мала до велика все вооружены водными пистолетами (я видела и 2-х летних малышей и глубоких старцев с молодой душой).

Не подозревая о масштабах побоища, мы в первый день отправились на открытом тук-туке в торговый центр.

Ох, что это было! Пока мы ехали, в нас попадали лишь отдельные водные брызги, но на подъезде к городу мы встали в пробку и превратились в живую мишень! Нас облили с ног до головы раз 50!! И если бы это была обычная вода, мы бы не так визжали. Нас же через раз поливали водой со льдом,а каждые 200 метров нас ждал душ из шлангов, похожих на пожарные водометы. Сказать, что ни единого сухого миллиметра не осталось - ничего не сказать. Кто умнее, берет с собой "сменку" в пакетах. Мы же доехали до торгового центра, как мокрые курицы. И только зайдя внутрь,мы тут же выбежали, стуча зубами от холода!! Представляете: из жары в холод кондиционированного помещения? Еще и ни одного полотенца в радиусе километра! Пришлось в первом попавшемся сувенирном магазине купить шорты с майкой и переодеться. Так мы и ходили: без белья, зато с тяжеленным пакетом мокрых вещей :)) Это было что-то! Но, как ни парадоксально, именно с таким весёлым началом, этот день стал просто золотым по части шоппинга для меня. Об этом ждите отдельную запись! Ух!

Следующий день был последним праздничным. Моя мама была так возмущена пережитым накануне,что отсиживалась в отеле и отказывалась выходить куда-то дальше бассейна и ресторана в отеле. А бесчинства начинались уже в 1 метре от отеля, который охраняли работники.

Я же, естественно, не стала отсиживаться. Наоборот, надела купальник, вооружилась фотоаппаратом и пошла на разведку. К счастью, фотоаппарат напрямую не поливали, но брызги заляпали его за первые 2 минуты, и я решила,что правильнее будет отнести его в номер. Когда я вернулась, стая тайцев на кураже, подхватила меня, облила, обмазала глиной и поставила в кузов машины, где располагался огромный резервуар воды! Вооружили меня ковшиком и послали на "войну" :)) Что творилось потом помню смутно: вода, вода, еще тонна воды, от тебя, к тебе, везде :) Дико весело, музыка на всю улицу и совершенно невыполнимая задача остаться сухим!

Понятия не имею, кто это! Вцепились в момент фотографии :)

Для первой записи о поездке я итак изрядно расписалась :) Обещаю не делать таких длительных перерывов между постами и уже на днях написать продолжение!

Вы всё еще меня читаете, дорогие? Подайте признаки жизни, пожалуйста :)

Ваша Лена!

1. давно мне про Тайланд говорят, что там море ужасно грязное и купаться невозможно. Как-то даже не хочется ехать самой проверять - не очень я люблю пляжный отдых. Слава бассейнам - хоть они могут спасти ситуацию :) Фотографии, Лена, как всегда замечательные. Фигурка у тебя просто супер! Такая стройняшка :)

1. Настя, спасибо большое за отзыв и комплимент! Приятно :))

2. Я читаю, читаю и сравниваю впечатления со своими :)
    У вас пока все идет веселее, наверное, если бы я там была. я бы тоже заперлась с твоей мамой в отеле и мы вместе бы сидели и на пару попивали коктели, тихонько бубня под нос о развлечениях с водой :))))
    Я думала мы одни такие, кто развлекался у бассейна всю дорогу. а тут, уфффф, и вы тоже :)
    В общем. жду продолжения с нетерпением :)

1. Не вы одни, Анют! У меня даже нет ни 1 фотографии у моря или даже на его фоне! мы как-то шли от ресторана к отелю по берегу, так я переступала через какие-то стаканы, тарелки, пакеты,еду. В общем, быстро сменили романтичный променад на родной,знакомый асфальт :)

3. Как же интересно вы пишете, продолжайте в том же духе. Читаю с удовольствием.

1. Наталья,спасибо! Это,наверное, лучший комплимент для блога!

4. Обожаю Тай! Там такая особенная атмосфера! Жду пост про шопинг) Кстати Тай это единственная страна откуда мы привезли деньги обратно

1. Забавно:) мы не привезли!

2. Мы были 6 лет назад. Там было все оооочень дешево!

5. Дорогая Лена. Мы тут! :)) C огромным удовольствием читаем Вашы посты и с нетерпением ждем новых! :))))
    Привет из Сербии
    Мария

1. Мария, готовлю материал для следующих :)

6. Очень даже читаем! ))) Ждем новый пост, очень интересно))) спасибо Вам за такие увлекательные истории :)

7. Лена.какая у вас потрясающая фигура!!!! просто с ума сойти можно!!!!)))))

8. Лена, еще как читаем!!! Заждались и соскучились!!! А на райские острова вообще не поехали? Тата

1. Тата, у нас не так много времени было! Две двухдневные экскурсии-это слишком. Мы выбрали колорит :) А райский Таиланд я,быть может, когда-нибудь разведаю с Александром...

9. Ой, Лена! Как здорово, что вы попали на тайский НГ!!! Отличные фото, превосходно выглядишь ))) С нетерпением жду продолжения!!!

1. Викуля, спасибо за комплимент)) Напишу непременно!

10. Елена,спасибо!Читаю постоянно,но не пишу комментарии.Очень люблю ваши истории.Пишите,пишите,очень увлекательно!Наргис.

11. Hahah that Thai tradition with pouring water reminds me of Polish Easter tradition Śmingus Dyngus, but looking way crazier! Pretty surprising to get wet all of a sudden :) Great pictures Lena, waiting for the next posts about your vac :)

12. Лена, вот это экстрим 😄 После такого путешествия, нужно ещё неделю отдыхать 😂 Сразу вспомнила свой отдых на Шри-Ланке с их НГ, возможной угрозой цунами и приключениями после эвакуации 😂

13. Молодец Леночка прекрасно пишешь!!! Так держать и дальше!!! А вылет был еще тот))) Мы тоже вылетали тем же рейсом)))