воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Мадрид, ноябрь 2013.

Целую неделю после путешествия я пересказывала друзьям самые забавные истории из нашей поездки, смаковала вкусные воспоминания, с юмором воспринимала недостатки,с которыми мы столкнулись. И вот, наконец, нашла немного времени на то,чтобы перенестись с Вами за 5 часов от Москвы - в "должно быть" солнечный Мадрид.
Я бы хотела поделить свой рассказ на несколько записей - Мадрид-"впечатления" (это то,о чем я поведаю сейчас), гастрономическая Испания (фантастика!!!) и шоппинг в столице (Тут хватит на целый пост, ведь мы попали помимо стандартных точек "поиска счастья" и на блошиный рынок!). Но обо всем по порядку!

Нам очень не повезло с погодой. Планируя поездку сильно заранее, мы не могли предугадать, что на наши 2,5 дня выпадет годовая норма осадков :) Прилетев в столицу Испании глубоким вечером в пятницу, сразу при выходе из аэропорта мы обратили внимание на "перекати-поле" из мусорных шаров, романтично перемещающихся вдоль дороги при дуновении ветра. Это было только начало. Краем уха я слышала до поездки, что в Мадриде идет забастовка мусорщиков. К тому моменту,когда мы почтили город своим присутствием, он уже около 2-х недель подвергался фанатичному загрязнению. Стоит ли говорить, что мусорные баки были переполнены и перевернуты. Первое впечатление было забавным, мы ехали, открыв рот от изумления, но все же решили воспринимать это с юмором. Приехали бы в идеальный город - сделали бы исключительно художественные снимки, приехали в такой своеобразный период и сделали репортажные!
Как классические туристы, мы, вооружившись зонтиками и энтузиазмом, отправились на следующее утро на разведку. Стоит заметить, что там на 3 часа меньше,чем у нас. Поэтому в 7 утра по местному, мы уже готовы были свершать подвиги, а испанцы в это время сладко спали.. Эх!
Сразу скажу пару слов о вещах. Мы взяли с собой один маленький чемодан на троих с родителями (Кстати говоря, стоимость багажа не входит в цену билетов у испанских авиалиний Iberia, поэтому пришлось доплачивать за него 30 евро). На 2,5 дня у меня были с собой 2 пары штанов, запасная обувь, пара кофточек, белье и пижама. Все остальное было на мне :) Сама удивлена своим супер-компактным сборам. 1000 смен одежды вы не увидите,зато смену эмоций точно! Приступим? ;)
Как и в любых европейских городах, в которых к тому же кризис, довольно популярной является профессия "Сфоткайся со мной"! Чего только ни увидишь на улицах! Некоторые образы нам так нравились, что невозможно было пройти мимо. Я удивлена, что до Москвы это веяние еще не докатилось (ростовые куклы чебуреков у кафе не в счет)).

Конечно, нашим основным средством передвижения было такси, но был и красный двухэтажный автобус Hop on-Hop Off (City Tour Madrid). За 21 евро вы получаете доступ к бесконечному катанию в течение 1 дня на 2-х маршрутах, охватывающих все главные достопримечательности города. Очень удобно для первого обзорного впечатления и для тех,кто предпочитает позу лотоса активному хождению :) Приятно, что есть русский язык у записанной экскурсии, а наушники раздают при входе. Когда не шел рассказ, играла музыка из "бабушкиного сериала" про любовь. Так что впечатления были разбавлены долей юмора !!

Я взяла с собой 2 объектива: портретный 50 mm, 1.2 и широкоугольный 16 mm 2.8. Все эти нелегкие сокровища носила с собой в рюкзаке, актуально подаренном мамой накануне. По многим фотографиям очень заметно, какой объектив был в деле.

Как любимые испанцами герои Сервантеса Дон Кихот и Санчо Панса, местные полицеские неспешно патрулируют город на гордых конях. Некоторые снимки портит мусор, но что поделать! Сейчас он уже убран и солнце светит всей своей мощью, по закону подлости))

Безусловно, архитектура хороша! Как любой старинный город, Мадрид пропитан историей, совершавшейся у него "на глазах". Дворцы и площади, узкие улочки и величественные памятники - все это завораживает. Нам особенно полюбились резные балкончики в центре. Балконы занимают какое-то особенное пространство в испанских квартирах: там растят цветы и хранят велосипеды, курят и рассматривают прогуливающихся прохожих, целуются, громко смеются и пьют кофе при наступлении нового дня.

Как в любом крупном городе, в Мадриде соседствуют богатство и бедность. Кто-то просто надеется на щедрость и доброту проходящего, а кто-то дарит миру музыку в надежде на отклик. Каждый надеется на что-то. А я надеюсь, что у каждого, кто ищет, будет возможность вести другую, более счастливую жизнь!

Мы не очень удачно выбрали отель. Он был в 4 км от самого центра, и мы каждый день по несколько раз ездили на такси туда-обратно, т.к. погода располагала к тому, чтобы греться и отдыхать в номере. Да и покупки свои надо было довозить:)
Но самое лучшее,что было в этом отеле-это крыша!!! Мы жили на самом последнем, восьмом этаже, и из наших окон возможно было совершить противозаконный побег на нашу собственную смотровую площадку! Как только я увидела светящиеся буквы "ОТЕЛЬ", я поняла, что это место мечты для снимков!!! Непременно поделюсь ими позже:)

Этот кадр сделан поздно вечером. И он относит меня к заставкам фильмов ужасов и страницам мрачных комиксов о справедливости!

Все утро воскресенья мы посвятили блошиному рынку, который занимал несколько улиц (не терпится написать об этом!), а после поехали гулять по центру. В день нашего отъезда солнце гордо вышло, чувствуя, как все его ждали, и показало нам Мадрид таким,какой он обычно есть. Было жаль уезжать, и хотелось увидеть его золотым, охваченным теплом...

Из-за холода я не снимала своей жилетки из шерсти ламы и беретик, который казался мне идеальным дополнением к образу.

Проезжая Кафедральный собор и королевский дворец на автобусе, я припала к стеклам, чуть ли не пытаясь вылезти сквозь них! Так мне хотелось туда попасть! И вот, мы целенаправленно направились к самым величественным постройкам столицы Испании!!

Католические соборы всегда поражают простых смертных своим величием, высотой купола, размером органа, превышающего человеческий рост в несколько раз!

Королевский дворец...

Родители совершают моцион, вид сзади... :)

Памятник героям Сервантеса у Гран Виа.

Последний, солнечный день - понедельник. До отъезда у нас было 2 часа на прогулку. Какое это было блаженство - гулять без зонтика, видеть настоящие цвета и еще не опавшую листву. Все-таки человеку очень важен солнечный свет: он заряжает энергией и дарит настроение. Хочешь-не хочешь,а будешь улыбаться,а не хмуриться))

Помимо фотографий зданий и видов, есть в моем архиве, неприлично большом для 2-х дней, и фотографии людей, простых жизненных ситуаций...:)

Рассказ о Мадриде не может быть полным без описания одного из главных человеческих удовольствий - чревоугодия. Ах, какая там еда! И без сотен маленьких магазинчиков, уличных продавцов и фантастически красивых витрин Мадрид не был бы собой. Я обещаю рассказать Вам об этих аспектах путешествия пораньше,не делая долгих перерывов между постами. Ведь вы же всё еще со мной? :)

Ваша Лена!

1. Мы с Вами!!!)
    Солнечную Испанию видели все,кто туда приезжал. А вот на такую погоду попадал не каждый! У Вас Лондонский Мадрид получился)
    С нетерпением жду продолжения.
    Д.

1. Правда, "Лондонский Мадрид", здорово подметили :)

2. С нетерпением жду след.пост ;)
    А на этих фото ты такая забавная :) В хорошем смысле, конечно :)

3. Поздравляю с новый объективом!))) снимки класс! Солнечная улыбка на все фото, погода видно не помеха твоему настроению

4. Ого сколько ошибок))) но ты меня поняла...)