четверг, 30 апреля 2015 г.

Вдохновение в конце апреля



Сегодня будет не самый обычный пост в моем блоге. Не о стиле и вещах (хотя и о них я упомяну в конце), а о том, что волнует меня сейчас. Бывает такое: встречаешь книгу, которая "попадает в цель", и жизнь твоя меняется. Она трогает до глубины души, заставляет мозг работать, а сердце чувствовать. Это случается нечасто, но случается. Оглядываясь на самые значимые произведения моей жизни, я понимаю, что все они о писателях и художниках: "Мартин Иден" Лондона, "Перед зеркалом" Каверина, "Райский сад" Хемингуэя и вот - "Подводя итоги" Сомерсета Моэма. Наверное так происходит потому, что я дико, страстно, самозабвенно мечтаю писать.
Интересно, что, когда мне было восемнадцать, я уже была готова написать книгу с рассказами. Мне казалось, что я смогу и у меня достаточно материала и воображения. Но что-то отвлекло, вдохновение скрылось за поворотом, и небольшая творческая мечта отошла на второй план. Время шло, и моя уверенность, что я готова к написанию чего-то, становилась все меньше. Потому что сама я ценю произведения, в которых чувствуется, что автору есть, что сказать. Я же исповедую вполне понятные истины по жизни: нужно радоваться мелочам, не терять драгоценного времени впустую, говорить людям о своих чувствах, стараться делать добро, благодарить жизнь за хорошее, пытаться созидать и хорошо работать, любить своих близких и проживать именно свою жизнь, не стараясь угодить всем и каждому, если это идет в разрез с вашим видением. Это настолько важно в глобальном смысле и настолько банально, если озвучить, что меня останавливало осознание того, как много современных книг выходит в мир без необходимости.

Но Сомерсет Моэм вдохновил меня. Причем самым наилучшим образом. Не могу сказать, что я сразу побежала исполнять один из пунктов своего списка "Нужно непременно сделать в жизни", но стала воспринимать происходящее, как опыт, который я накапливаю. Не только благодаря общению с людьми (а это так важно!), но и благодаря тому, что на работе я много пишу, оттачивая слог. Я вновь завела блокнот с записями наиболее интересных мыслей из книг, фраз знакомых, ситуаций и зарисовок. Даже вспомнила забавную игру воображения: когда смотришь на проходящих мимо людей и пытаешься представить, кто они, какой жизнью живут и куда направляются.

Этот душевный подъем потянул за собой столько всего! Захотелось еще больше знакомиться с новыми людьми (я всегда готова пообедать в будни на Цветном бульваре с такими же любителями общения, как я), пробовать что-то новое (речь, конечно, не о рецептах и вкусняшках, которым я всегда рада, а о впечатлениях, путешествиях, навыках и хобби), читать больше книг (хотя свою планку на год я пока не поднимаю, боюсь, просто не успею и буду спешить, что не нужно), вкладывать больше сил в саморазвитие. Кто знает, что из этого получится. Но задор - это всегда в плюс! :) 

Тем временем жизнь идет своим чередом, и весь этот восторг не виден посторонним взглядам. А видна, как всегда, внешность, одежда и стиль. Надеюсь, это последние дни, когда приходится одеваться так тепло (ох уж этот коварный дождь! Застал меня вчера, когда я мчалась на работу в белой льняной рубашке, которая вся прилипла и показала прохожим больше, чем было нужно)! Сегодня я подстраховалась и захватила кожаную куртку. Укороченные джинсы, как сейчас модно, слегка оголяют щиколотку (а ведь еще сто лет назад это было почти неприличным), хлопковый шарф создает объем и ложится каскадом, а аксессуары одного цвета гармонируют (да-да, традиции разрушены и, кажется, что носить сумку и обувь одного цвета старомодно, но я считаю, что это не правило, а так... модные закидоны :)) Приятного просмотра!




 На мне:

- Красная кожаная куртка из Марокко. Ах, я бы еще раз туда поехала за кожаными изделиями! Я нашла для вас отличную алую косуху за 10 150 р. и от Karen Millen за 34 000 р.

- Джинсы ZARA. Люблю я их деним, хоть он и не слишком хорошего качества (стирается, а цветные штаны меняют цвет от стирки). Зато там все остромодные модели, которые хороши на один сезон. Вот одни коротенькие скинни у них.

- Сумка Longchamp. Ее я, кстати, тоже привезла из Марокко три года назад. Правда, из Duty Free. Аналогичной давно уж нет, зато есть не менее прекрасные у Coccinelle (18 200 р.), кружевная у Tosca Blu - очень мне нравится, барышни! (13 990 р.), Braccialini (26 990 р.), формованная красотка Cromia (16 790 р.). Белая сумка на лето - must-have.

- Ботинки Carlo Pazolini. Изначально их купила себе мама, а я настолько их заносила, что они негласно стали моими. К сожалению, белая кожа в современных реалиях царапается (особенно,если кто-нибудь наступит вам на ногу!), и я планирую с наступлением лета отдать их в реставрацию. Есть очень-преочень похожие за 9400 р.

- Шарф Zara. У них есть похожий, объемный, темно-синий за 1500 р.







А какое последнее произведение или фильм произвели на вас большое впечатление?

Ваша Лена!

8 комментариев:

  1. Моэма обожаю!!! Меня впечатлили его рассказы "Санаторий" и "Острие бритвы" :) Восхищаюсь остротой ума этого писателя, его образованностью и слогом, ах!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мне он тоже нравится! Хотя по книге "Подводя итоги" понимаешь, что он был достаточно вредным типом по жизни :))

      Удалить
    2. Обязательно прочитаю и эту книгу, оставлю на "десерт", тем более, что название говорит именно об этом ;)
      Про вредного типа.... Не так давно прочитала сборник воспоминаний приятелей Сергея Есенина, и придуманный мной образ красавчика-поэта рассыпался как карточный домик)))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена!
    Всегда с удовольствием читаю ваши посты в блоге, особенно когда вы рассказываете о новых интересных местах) На 9-10 мая собираюсь в Москву, не подскажете куда можно сходить в эти дни?:)
    Диля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диля, привет!! Ох, в Москве так много мест, куда можно сходить. Я не знаю, в первый ли вы раз в столице или нет, но подскажу пару всегда актуальных идей: погуляйте по центру, обязательно пройдитесь по Музеону и Парку Горького (они сейчас уж очень хороши!), поужинать(или просто выпить коктейльчик) идите в какой-нибудь панорамный ресторан (Sky Lounge, Sixty, Карлсон). Увидеть Москву с высоты птичьего полета - дорогого стоит! Не обойдите вниманием Красную площадь, ГУМ, какой-нибудь смешной музей на Новом Арбате 36 (там их много в одном здании).

      Удалить
    2. В первый раз еду в столицу)
      Елена, спасибо большое за ваш ответ!:)
      Диля.

      Удалить
  3. А меня вдохновил Ваш пост:)!!
    Это прекрасно. Быть в такой гармонии с собой, прислушиваться к себе, к своим чувствам, выстроить благодаря этим наблюдениям цепочку - книги, которые имели наибольшее влияние, работа, которой занимаешься сейчас, старые любимые привычки в виде записей в блокнот и игры воображения:), и, в конце концов, мечта - и этот Ваш вывод, что до этого все накапливалось для опыта, все неспроста и Вы шли верным путем, и... Простите что позволила себе, не зная Вас совершенно, пуститься с такой уверенностью в рассуждения о пути к Вашей мечте:) Я просто вот прочитала эту запись и сидела минут пять уставившись на экран с мыслью "Ухх!!!")))) Вот! Вот ведь оно!!! Быть к себе чуткой, внимательной, сопоставлять, не оставаться равнодушной ни к одному своему впечатлению, ведь все к чему-то идет. Читая Ваше чудесное "Вдохновение в конце апреля", я читала Ваше состояние гармонии внутри!) Не именно по поводу апрельского вдохновения, а все, что предшествовало ему, этому вдохновению). Ах почему я не в Москве!!!! Сегодня, читая эту запись, я уже мысленно готовила свои фирменные фонданы, паковала их в корзину для пикника, вместе со своим любимым пледом, и договаривалась с Вами об обеденном пикнике))))) Потому что в написании текстов я не сильна, я вообще даже решила не перечитывать все то, что сейчас пишу, потому что передумаю отправлять вовсе, а отправить хочу) Не пообедаем, так хоть письмо Вам напишу)
    А потом открою настежь окно в спальне, сяду в свое любимое кресло, с бокалом вина, и подумаю о своих источниках вдохновения и о том, для чего оно мне дается). Ваше фраза "..стала воспринимать происходящее как опыт, который я накапливаю" мне не дает покоя. Это станет красной нитью в моих думах сегодня)))
    Лена, будьте писателем! Лично я очень этого хочу. Хочу Вашу книгу!
    Остановите меня кто-нибудь)))

    Если Вы дочитали мой всплеск эмоций аж сюда)), то я вот вспомнила что хотела посоветовать Вам книгу "Сластена" Иэна Макьюэна (о девушке, очень начитанной, обожающей литературу, у которой роман с писателем. Макьюэна не люблю, но эта вещь - !!! Просто начните:)), "Правда о деле Гарри Квеберта" (тоже о писателе).
    Из фильмов - "День труда" с Кейт Уинслет (сцена с персиковым пирогом - !!!!!!), а также ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ советую "С новым годом" (фильм старый очень, с Лино Вентурой в гл. роли. Прекрасные диалоги! С первых кадров!! Любовная линия очень волнующая. Очень прошу Вас, посмотрите этот фильм)!!
    И музыки немного. Раз уж такая пляска))))))
    Lethal Weapon – Meet Martin Riggs
    Ducks Deluxe – Love's Melody
    Inchange – Long Days
    Weekend Players – Higher Ground
    Grand Avenue – She

    Triangle Sun – She Doesn't Care
    Croquet Club – Only You Can Tell
    Motorama – Heavy Wave
    Mark Tarmonea – Clocks (Original Mix)
    Talk Talk – Life's What You Make It
    Craig Armstrong – Let's go out tonight
    Wax Tailor – Que Sera
    Cassandra Wilson – Another country
    imprintafter – I'll Be There For You
    Lhasa De Sela. Поет на нескольких языках, голос необычный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого-ого! В жизни мне не писали таких больших комментариев! Спасибо вам за добрые слова и за столько интересных наводок! Песен на целый час мне накидали)) От души! Обязательно найду на них время! Спасибо :)))

      Удалить